Опрос / Голосование
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Математические игры с детьми раннего и младшего возраста в домашних условиях

Автор: Дораева Светлана Николаевна
|Должность: воспитатель, СП "Детский сад комбинированного вида "Красная шапочка" МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида"


 

                                                                         Уважаемые родители!

Математические способности легко привить ребёнку в домашних условиях, используя игровые методы и приёмы.
        Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор.
      Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду.
       Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры, доступны для ребенка начиная с младшего дошкольного возраста, и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

Рекомендации, как закрепить в игровой форме  математические навыки в домашней обстановке.

Размер (большой–маленький) (много-мало)

«Игра с пуговицами»

Цель игры: Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, различать цвет и сравнивать по размеру.

Ход игры: Предложите ребенку рассмотреть пуговицы, в одну коробку положить большие, в другую средние, в третью совсем маленькие. Другой вариант: разложить по цветам. Закрепить понятие много –мало.

«Ира с прищепками»

Цель: закрепить цвет, развитие мелкой моторики пальцев. Поставьте перед ребенком игровую математическую задачу «В каком тазике больше, меньше» или  «Прицепи на веревочку одну зеленую прищепку и много красных»

Величина (длиннее-короче,  выше-ниже)

Для таких игр могут подойти и игрушки ( какой мишка выше, какой ниже) и строительный материал.

«Строим башню».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, навыки классифицирования, счёта, сравнения.

Материалы и оборудование: кубики двух цветов.

Ход игры: Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики по количеству. В такой игре сравнивается величина постройки, закрепляется цвет.

Можно и придумать игры с продуктами  питания, какие макароны длиннее, короче ( сравните их приложив друг к другу)

Можно нарисовать на листе две дорожки от домика и дать ребенку маленькие игрушки зайчика и мишку. Поставьте перед ребенком задачу: Зайчик побежал по длинной дорожке, а мишка по короткой.

Форма

«Назови похожий предмете»

Цель игры: Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

«Собери паровозик»покупные настольные математические игры из геометрических. фигур.

«Чудесный мешочек»

Цель игры: Совершенствовать умения различать и называть фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

Ход игры: Взрослый помещает в мешочек геометрические формы или фигуры и просит ребёнка найти круг , шар и т.д.

Ориентировка в пространстве

«Где спрятался зайчик» (с 3х лет)

Цель игры: Закреплять умения определять местоположения предметов в пространстве.

Ход игры: Взрослый прячет игрушку в комнате, ребёнок ищет её и самостоятельно решает познавательную пространственную задачу (обозначить словами, где находится зайчик по отношению к предметам обстановки).

Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

       Уважаемые, родители, больше играйте с детьми!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 27.02.2023   |   Изменено: 27.02.2023 08:41:55
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Документы
Видео
Танец восточных красавиц на новогоднем празднике( подготовительная к школе группа)
Фотографии